+7 (495) 285-63-53

143909, РФ, Московская область,г. Балашиха, ул. Звездная, д.7Б

Жителям Москвы рассказали про содержание общедомового имущества

В столице продолжается реализация проекта «Проактивный управдом». Мероприятия проводятся АНО «Центр развития профессиональных квалификаций в сфере жилищно-коммунального хозяйства» при поддержке Комитета общественных связей и молодежной политики города Москвы. 25 мая был проведен очередной вебинар для жильцов многоквартирных домов, посвященный вопросам содержания общедомового имущества.

Мероприятие провел Марат Исмагилов - член Экспертного совета Комитета Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству. Эксперт рассказал о том, какие услуги входят в понятие «содержание жилого помещения». «Одноименная строка существует в практически любой квитанции за жилищно-коммунальные услуги, поэтому собственники жилья должны знать, что должны делать управляющая организация или ТСЖ за оплаченные средства и контролировать своих исполнителей услуг», - заключил Марат Исмагилов.

Далее он перешел к разбору услуг по управлению многоквартирным домом, уделив особое внимание работе с обращениями граждан и нормативам реагирования на аварийные ситуации. По правилам, которые вступили в силу с 1 марта 2019 года, ответить на звонок жильца многоквартирного дома аварийно-диспетчерская служба должна в течение 5 минут. Дольше заставлять ждать человека нельзя. Если ответа не последовало – диспетчер обязан перезвонить в течение 10 минут с момента поступления звонка. Полчаса с момента регистрации заявки отводится на локализацию аварий на внутридомовых системах холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, отопления и электроснабжения. На ликвидацию засоров внутридомовой инженерной системы водоотведения можно потратить два часа с момента регистрации заявки. А вот устранение самой аварии должно быть выполнено не позднее, чем за 3 дня с даты аварийного повреждения.

Далее в ходе вебинара эксперт рассказал об изменениях в оплате коммунальных ресурсов, потребляемых в целях содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. Как пояснил Марат Исмагилов: «С началом действия изменений в Федеральном законодательстве с сентября 2022 года для собственников жилья больше не действует нормативное ограничение оплаты по данным услугам. Так или иначе, по истечению года выполняется перерасчет по фактическому потреблению, которое определяется как разница объема коммунальной услуги, зафиксированного общедомовым счетчиком за месяц и объема потребления в жилых и нежилых помещениях дома также за этот месяц. Поэтому нет смысла оставаться на оплате по нормативу, нужно принимать решение общим собранием о переходе на ежемесячные платежи общедомовых нужд «по факту». 

Высокий объем общедомовых нужд чаще всего объясняется плохим учетом потребления в квартирах или несанкционированными подключениями к внутридомовым сетям. Переход на оплату «по факту» позволит ежемесячно контролировать реальный расход этих ресурсов и своевременно принимать меры по их уменьшению, не дожидаясь годового перерасчета, сумма которого может стать неприятным сюрпризом для собственников».

К числу мер по уменьшению платежей на ОДН, эксперт отнес уточнение количества проживающих в квартирах, не оборудованных счетчиками путем составления актов фактического проживания, организацию централизованного сбора показаний советом дома с квартирных счетчиков электроэнергии, размещенных в подъезде, проведение регулярных проверок на предмет незаконных подключений в общедомовые сети и вмешательства в работу счетчиков. Наиболее действенной мерой по уменьшению расходов на общедомовые нужды является установка «умных» счетчиков с автоматической передачей данных с соответствующими пломбами, исключающими техническое воздействие на них. Марат Исмагилов отметил, что их установка не дешевая, но в домах, где есть реальная проблема с высокими общедомовыми нуждами это может существенно уменьшить платежи за данные услуги.

Проведение вебинаров продолжится. Следующее мероприятие запланировано на июнь, оно будет посвящено предоставлению коммунальных услуг. Ознакомиться с уже вышедшими вебинарами можно на портале «ЖКХ для всех», который также работает в рамках проекта «Проактивный управдом» (ссылка: https://pro-gkh.ru/vebinary).   

Проект «ПРОактивный управДОМ» реализуется при поддержке Комитета общественных связей и молодежной политики города Москвы по результатам победы в конкурсе грантов Мэра Москвы.




Вернуться к списку новостей >>