В Госдуме обсудили проблему неплатежей и задолженности в жилищно-коммунальном хозяйстве
23 мая Комитет по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству провел «круглый стол» на тему: «Проблемы неплатежей и задолженности в жилищно-коммунальном хозяйстве: законодательные аспекты и пути решения». В заседании приняли участие депутаты Государственной Думы, члены Совета Федерации, представители Федеральной службы по тарифам, ресурсно-снабжающих организаций и товариществ собственников жилья.
Заседание открыла председатель Комитета Галина Хованская. По её словам, «проблему неплатежей за услуги ЖКХ необходимо решать комплексно, а не сосредотачиваться на одном ее звене». По данным Комитета основная доля задолженности приходится на население и составляет более 60%. При этом четверть плательщиков оплачивают квитанции с опозданием на 3-6 месяцев.
Причины сложившейся ситуации представители профильного Комитета видят в недобросовестности населения и управляющих компаний. В ходе заседания было предложено ужесточить ответственность для должников всех категорий. «Неплательщик должен реально ощущать вероятность потери жилья и отключения его от ресурсов», - считает заместитель председателя Комитета по жилищной политике и и жилищно-коммунальному хозяйству Павел Качкаев.
В тоже время, участники «круглого стола» уверены, что малоимущим семьям и семьям потерявшем кормильца нужно предоставлять льготы по оплате услуг ЖКХ. Объем адресной помощи для нуждающихся должен быть существенно увеличен», - полагает Г.Хованская.
Идею по предоставлению льгот поддержал заместитель руководителя Федеральной службы по тарифам Сергей Зинченко: «одна из основных задач – компенсация роста тарифов за счет адресной поддержки населения».
В ходе заседания участники «круглого стола» выработали ряд рекомендаций.
Государственной Думе: рассмотреть вопрос по оптимизации мер социальной поддержки граждан, имеющих объективные причины задолженности за коммунальные услуги.
Правительству России: рассмотреть возможность создания информационного ресурса ЖКХ, при помощи которого все участники рынка, включая население, смоги бы видеть баланс потребления, производства энергоресурсов и состояние расчетов за него.