Межрегиональный форум ЖКХ «Миссия управляющей компании» прошел в Подмосковье
Межрегиональный форум ЖКХ «Миссия управляющей компании» прошел в Доме Правительства Московской области 19 ноября, ключевые вопросы повестки дня обсуждались в рамках тематических круглых столов: «Экономические вопросы управления МКД», «Капитальный ремонт общего имущества МКД», «Открытость в управлении МКД», сообщает Управление пресс-службы Губернатора и Правительства Московской области.
«В Доме Правительства Московской области 19 ноября состоялся межрегиональный форум ЖКХ «Миссия управляющей компании». Организаторами мероприятия выступили Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ, Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области, Главное управление Московской области "Государственная жилищная инспекция"», – говорится в сообщении.
В работе форума приняли участие заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ, главный государственный жилищный инспектор РФ Андрей Чибис, первый заместитель председателя комитета Государственной думы по жилищной политике и ЖКХ Елена Николаева, вице-губернатор Московской области Ильдар Габдрахманов, заместитель председателя Правительства Московской области Дмитрий Пестов, министр жилищно-коммунального хозяйства Московской области Евгений Хромушин, руководители органов исполнительной и законодательной власти, представители управляющих компаний, ресурсоснабжающих организаций и экспертного сообщества, уточняется в материале.
Ключевые вопросы повестки дня обсуждались в рамках тематических круглых столов: «Экономические вопросы управления МКД», «Капитальный ремонт общего имущества МКД», «Открытость в управлении МКД», следует из пресс-релиза.
Обращаясь с приветственным словом к участникам форума, вице-губернатор Московской области Ильдар Габдрахманов подчеркнул, что наведение порядка в сфере ЖКХ является одним из приоритетных направлений деятельности областного правительства, говорится в пресс-релизе.
«Наша ключевая задача – сделать так, чтобы люди были довольны. Губернатор два года назад обозначил принцип – житель всегда прав. Актуальность темы ЖКХ всем нам известна. С 1 ноября мы запустили один из важнейших проектов «Добродел». Любой человек может со своей проблемой обратиться через электронную систему в приложении в телефоне, либо через компьютер. Каждую неделю мы получаем две тысячи обращений, около 60% – это проблемы в сфере ЖКХ», – сказал Габдрахманов.
Заместитель министра строительства и ЖКХ РФ, Главный государственный жилищный инспектор Андрей Чибис отметил положительную роль проведенной работы по лицензированию управляющих компаний, которая, в первую очередь, позволила создать механизм лишения права управления конкретным домом недобросовестных участников рынка, говорится в материале.
«На сегодняшний день лицензии получили около 15 тысяч управляющих компаний. Мы должны понимать, что управляющая компания – это лицо ЖКХ. Даже если есть небольшое замечание к состоянию подъездов, дворовых территорий – это вызывает бурю негативных эмоций. Управление жильем – это серьезный сектор экономики. Мы наблюдаем тренд: у нас появляется все больше профессиональных компаний и система постепенно становится лояльнее к потребителю», – сказал Чибис.
По словам Андрея Чибиса, с 2016 года на территории России вступает в силу закон, согласно которому управляющим компаниям грозит штраф в пользу потребителей за некачественное предоставление жилищно-коммунальных услуг и неверные квитанции.
Он сказал: «Если получил человек квитанцию и понимает, что его обманули – он звонит в управляющую компанию, либо в расчетный центр, доказывает, что счет неверный. В этом случае управляющая компания должна будет заплатить штраф в размере 50% от незаконно начисленной суммы. Это стимулирует управляющие компании не делать таких ошибок, потому что мы теперь делаем экономически невыгодными такие ошибки. То же самое с предоставлением некачественной услуги: не было предоставлено какой-то услуги, допустим, две недели не работал лифт, не было тепла или света, а счет выставляется. Так как эта услуга была предоставлена управляющей компанией некачественно, то компания должна заплатить штраф в размере 30% от стоимости этой услуги за проблемный период. И тогда это мотивирует всех участников рынка очень быстро реагировать на устранение аварийной ситуации, на устранение жалоб клиентов. До конца года правительство утвердит параметры и размеры штрафных санкций, и эти штрафы пойдут не в пользу государства и не в бюджет, а именно тому потребителю, который пострадал».
Первый заместитель председателя комитета Государственной думы по ЖКХ Елена Николаева напомнила, что состав и стоимость предоставляемой жилищной услуги определяются решением общего собрания многоквартирного дома. В связи с этим собственники должны принимать активное участие в управлении домом, следует из пресс-релиза.
«Мне кажется очень важной на сегодняшний момент активная позиция собственников, которые бы четко выражали, как они хотят видеть управление своим многоквартирным домом, какой фронт работ они хотели бы дополнительно к тем стандартам иметь и сколько они за это готовы заплатить. Экономика управления – это очень тонкий инструмент, который, естественно, должен быть направлен на то, чтобы улучшить качество состояния вашего дома и управляющая компания должна быть реально в этом заинтересована. Особенно, если она начинает какие-то модернизационные процессы. Это движение двустороннее – и со стороны собственников, и со стороны управляющих компаний», – сказала Николаева.
По словам министра жилищно-коммунального хозяйства Московской области Евгения Хромушина, в регионе действует 50 крупных управляющих компаний, которые обслуживают основной объем жилищного фонда – около 80%. Глава ведомства отметил положительные изменения, произошедшие в сфере ЖКХ Московской области, поясняется в материале.
«Что сделано властью: первый блок – это ЕИРЦ, организация обучения сотрудников управляющих компаний, создание советов многоквартирных домов, капитальный ремонт многоквартирных домов, рейтинг управляющих компаний, создание портала «Добродел», благоустройство, проведение форумов «Управдом», разработка единых стандартов – хартия о сотрудничестве», – напомнил Хромушин.
В рамках Форума ЖКХ была представлена Хартия о сотрудничестве между управляющими компаниями, органами государственной и муниципальной власти. Документ подготовлен министерством жилищно-коммунального хозяйства Московской области совместно с Главным управлением Московской области «Государственная жилищная инспекция», говорится в сообщении.
Основным приоритетом хартии является защита потребителей жилищно-коммунальных услуг от недобросовестных организаций и частных лиц, предоставляющих услуги в сфере ЖКХ. Документ определяет обязанности управляющих компаний и устанавливает единые стандарты по управлению многоквартирным домом. Например, обязательное заключение управляющей организацией договора управления с собственником помещения; единые формы документов по подготовке многоквартирного дома к сезонной эксплуатации, следует из пресс-релиза.
По окончании форума, в рамках которого состоялся обмен мнениями, участники отметили конструктивный характер состоявшейся дискуссии.
«На форуме мы услышали от управляющих компаний, чего им не хватает, какие им нужны законодательные инициативы. В то же время мы еще раз смогли донести до управляющих компаний, что основное – принципы Губернатора об открытости власти, о том, что житель всегда прав, что мы работаем в интересах жителей – должны реализовываться», – сказал заместитель председателя Правительства Московской области Дмитрий Пестов.
По мнению Пестова, к предложенной на форуме хартии должно присоединиться большое количество управляющих компаний, добавляется в материале.
«Управляющие компании приняли эту хартию, она родилась в ходе обсуждения. Губернатор на одной из встреч предложил управляющим компаниям договориться о порядке, принципах работы, чтобы всем было понятно – что они должны делать, что с них будут требовать, как их будут оценивать и что власть должна сделать для того, чтобы они выполняли свои обязательства. Мы посмотрим по результату подписания, сколько компаний присоединится, и какой объем жилого фонда будет у них под управлением. По моим оценкам их должно быть большое количество», – сказал заместитель председателя Правительства Московской области.
Участники форума также обсудили необходимость повышения уровня компетентности работников, специалистов и руководителей жилищно-коммунальной отрасли. С этой целью планируется создавать самостоятельные направления подготовки высшего профессионального образования в сфере ЖКХ, говорится в материале.
«Мы должны сделать работу в этой отрасли престижной. Сегодня часто поднимается вопрос об образовании. В отрасли нет профильных учебных заведений, которые бы готовили квалифицированных специалистов, а это сейчас крайне важно. Министерство образования Российской Федерации и Государственная дума понимают эту проблему и ставят ее на федеральном уровне. Минобр России уже принял соответствующие решения для того, чтобы подготовка по специальности в сфере ЖКХ велась в высших учебных заведениях», – подчеркнул Пестов.
Отвечая на вопросы журналистов, заместитель председателя Правительства Московской области рассказал о планируемых объемах капитального ремонта многоквартирных домов в 2016 году.
«Программа сейчас формируется. Раньше в программу входили около четырех тысяч домов – мы где-то делали крышу, подъезд, инженерные коммуникации. Сейчас мы подходим к ремонту комплексно. Обязательно должны ремонтироваться три элемента – кровля, инженерные сети и еще дополнительный элемент – это может быть ремонт подъезда, замена лифта. По нашим оценкам в программу 2016 года войдут около одной тысячи домов», – уточнил Пестов.
Источник: Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области