+7 (495) 285-63-53

143909, РФ, Московская область,г. Балашиха, ул. Звездная, д.7Б

Игорь Коханый: Проекты законов, предложенные федеральным законодателем, позволят решить вопрос осуществления надзора за нарушением тишины силами полиции

Комитет Мособлдумы по вопросам строительства, архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики 7 февраля в рамках заседания рассмотрел федеральные законопроекты, которыми предлагается урегулировать правоотношения по соблюдению режима тишины на федеральном уровне, установить как требования, так и ответственность за их нарушения.

«Сейчас эти правоотношения регулируются региональным законодательством, причём Московская область имеет наиболее эффективную систему защиты права граждан на тишину, – отметил председатель Комитета Игорь Коханый. – У нас есть и соответствующий закон, и санкции в региональном Кодексе».

«Тем не менее, даже в Подмосковье не удалось решить вопрос обеспечения надзора за нарушением тишины силами полиции. Указанные выше проекты эту задачу решают, поэтому их концепция поддержана депутатами Комитета».

Федеральными проектами законов предлагается закрепить за полицией полномочия по составлению протоколов об административных правонарушениях за нарушение тишины.

В законодательстве об административных правонарушениях большинства субъектов присутствуют нормы, содержащие ответственность за нарушение тишины и покоя граждан в ночное время. Данные нормы успешно "работали", пока протоколы об административных правонарушениях по ним составляли должностные лица органов внутренних дел. Так было до внесения в КоАП РФ изменения, установившего, что протоколы составляются полицией в случае, если данные полномочия переданы соглашением между уполномоченным федеральным органом  и органами исполнительной власти субъектов. За прошедший период с 22 июля 2014 года (дата вступления в силу указанных изменений) по настоящее время вышеуказанные соглашения не заключены ни одним из субъектов по различным причинам.

Только должностные лица органов внутренних дел могут требовать прекращения противоправных действий, проверять документы, удостоверяющие  личность. Также они обладают особыми атрибутами своего статуса, такими как форменная одежда и служебное оружие. Отсутствие данных преимуществ у должностных лиц иных органов, приводит к уклонению правонарушителей от ответственности.

«На следующих стадиях рассмотрения законопроектов Комитет планирует проработать предложение, которое позволит сохранить санкции в федеральном законодательстве, но при этом устанавливать правила на уровне субъекта Российской Федерации. Реализация такой схемы была бы идеальной», – добавил Игорь Коханый.

Ранее председатель Мособлдумы Игорь Брынцалов особо отмечал, что у субъектов должно остаться право определять свои рамки для закона о тишине. По его мнению, необходимости в одинаковых для всех регионов «нормах тишины» нет. «В отдельных регионах есть свои особенности. В Московской области, например, с учётом больших объёмов строительства жилых домов и социальной инфраструктуры даже действует так называемый «льготный период тишины» для новостроек. Здесь в течение полугода после сдачи дома шуметь можно с 8.00 до 21.00, тогда как в остальных случаях действует запрет на шумные ремонтные работы и перепланировку помещений с 10.00 до 19.00, а в воскресные и в праздничные дни нельзя делать громкий ремонт круглосуточно».

Источник: Мособлдума




Вернуться к списку новостей >>