+7 (495) 285-63-53

143909, РФ, Московская область,г. Балашиха, ул. Звездная, д.7Б

Большинство обращений граждан в ОНФ посвящены вопросам госзакупок, ЖКХ и жилья

На заседании Центрального штаба Общероссийского народного фронта (ОНФ) были подведены итоги работы с обращениями граждан – с 2014 г. по июнь 2016 г. подано порядка 100 тыс. письменных обращений в исполком ОНФ и региональные отделения движения. При этом в 2015 г. было около 49 тыс. обращений.  Ожидается, что по итогам 2016 г. будет порядка 100 тыс. обращений в адрес ОНФ.

С 2014 г. наблюдается ежегодный рост количества обращений. Так, число обращений на федеральном уровне в 2014 г. составило 5,064 тыс., а в 2015 г. – 9,693 тыс. При этом за шесть месяцев 2016 г. в ОНФ уже поступило 8,414 тыс. обращений. Что касается регионов России, то здесь ситуация с обращениями граждан выглядит следующим образом: 2014 г. – 3,485 тыс., 2015 г. – 39,057 тыс., за шесть месяцев 2016 г. – 34,1 тыс.

«С одной стороны, то, что количество обращений растет, говорит о доверии к Общероссийскому народному фронту. Это очень серьезный сигнал», – заявил сопредседатель Центрального штаба ОНФ Александр Бречалов.

Он добавил, что в Народном фронте отмечают положительную динамику, связанную с качеством обращений людей: «Если в 2014 и 2015 гг. это на 90% были жалобы личного характера и касательно системных проблем, то в 2016 г. велика доля предложений и инициатив. Это, наверное, не случайно. Та работа, которая нами проведена за предыдущие два года, представила гражданам ОНФ как экспертую площадку».

Член Центрального штаба Народного фронта Любовь Духанина согласилась с тем, что рост количества обращений прежде всего говорит о доверии к Народному фронту. При этом, добавила она, обращения граждан – это ключевое направление работы ОНФ. «Многие жалобы и обращения позволяют выявить системные проблемы, которые затем решаются законодательно на федеральном и региональном уровнях. Граждане требуют улучшения питания в школах, возвращения медицинских работников в образовательные организации, обеспечения качества и безопасности детского летнего отдыха, «гуманизации» ЕГЭ, доступности дошкольного и дополнительного образования, остро ставят другие вопросы. По этим обращениям нам удалось, например, добиться законодательного предоставления возможности школьникам поступать в колледж уже после восьмого класса. Или, видя стремление родителей больше участвовать в школьной жизни, создать нормативную базу, на которую неравнодушные родители теперь могут опираться», - заявила Духанина. 

Топ-5 самых популярных тем обращений, которые поступили в исполком Народного фронта с 2014 г. по июнь 2016 г., – это госуправление, госзакупки и качество госуслуг (2,163 тыс.), на втором месте – вопросы ЖКХ (2,026 тыс.), на третьем – жилье (1,874 тыс.), далее следуют экономическая политика (1,054 тыс.) и социальная политика (910).  Среди самых популярных тем обращений граждан в региональные отделения ОНФ – вопросы жилья (7,923 тыс.), ЖКХ (7,026 тыс.), социальной политики (3,735 тыс.), здравоохранения, демографии и спорта (3,298 тыс.), госуправления, госзакупок и госуслуг (2,655 тыс.).

В свою очередь, руководитель рабочей группы «Общество и власть: прямой диалог» регионального штаба ОНФ в городе Москве, детский хирург Дмитрий Морозов отметил, что эксперты и активисты ОНФ проверяют факты, изложенные в обращениях, по результатам проверок информируются исполнительные и надзорные органы, проводятся рейды, выезды и мониторинги. «Мы и дальше продолжим вести активную и систематическую работу с обращениями граждан, при подготовке всех ближайших мероприятий будем учитывать и прорабатывать все сигналы от людей», – сообщил Дмитрий Морозов.

Во время своего выступления руководитель Центра ОНФ по независимому мониторингу исполнения указов президента «Народная экспертиза» Николай Николаев сообщил о том, что многие проблемы, о которых граждане пишут в своих обращениях, можно решать путем разработки специальных методичек.

«Я хотел бы обратить внимание на то, что большинство вопросов решается через юридическую поддержку. Мы стараемся делать подробные справки для того, чтобы люди сами решали конкретные проблемы. Мы составляем библиотеку по таким типовым проблемам и готовим соответствующие методички для людей, которые столкнулись с проблемами нерадивых управляющих компаний, для собственников жилья, которое не хотят признавать аварийным. Сейчас выпускаем методички по капремонту. Мы распространяем такие методички на форумах и видим, что большая часть вопросов решается через такой механизм. Предлагаю развивать такую методику по самым разным направлениям», – считает Николаев.

Сопредседатель регионального штаба ОНФ в Воронежской области Василий Попов на заседании Центрального штаба рассказал о том, как поставлена работа регионального отделения с обращениями граждан. «Надо сказать, что за последние полтора года именно обращения стали во многом той основой, на которой развивается региональное отделение. Эти обращения помогают понять, что наиболее волнует наших коллег, и это также позволяет нам привлечь значительное количество волонтеров, которые потом становятся экспертами наших рабочих групп и активно вовлекаются в работу регионального отделения», – сказал Попов.

Источник: ОНФ




Вернуться к списку новостей >>