+7 (495) 285-63-53

143909, РФ, Московская область,г. Балашиха, ул. Звездная, д.7Б

Активисты ОНФ обсудили проблему информирования жителей Подмосковья по вопросам ЖКХ

Активисты Общероссийского народного фронта обсудили со специалистами министерства ЖКХ Московской области общественные предложения, переданные губернатору Подмосковья по итогам 2017 г. Одно из них касается повышения качества информационно-разъяснительной работы в сфере ЖКХ.

Количество обращений граждан в региональное отделение ОНФ по вопросам ЖКХ стабильно занимает второе место от общего числа обращений. Жители Подмосковья обращаются в ОНФ с вопросами и жалобами по поводу качества коммунальных услуг и их стоимости, работы управляющих организаций, их смены, проведения капремонта.

Эффективность и качество публичной разъяснительной работы по острым вопросам в сфере ЖКХ эксперты ОНФ обсудили на совещании в региональном исполкоме с представителями профильного министерства.

«Слишком часто житель Подмосковья, например, не понимающий порядка начисления сумм в своей платежной квитанции, обращается за разъяснениями сперва в свою управляющую компанию, а потом – в Народный фронт. Огромное количество граждан просто не знают, по каким вопросам надо обращаться в Госжилинспекцию, в министерство ЖКХ или в госадмтехнадзор», – отметил член регионального штаба ОНФ, руководитель региональной рабочей группы Народного фронта «Качество повседневной жизни» Андрей Никитин.

Участники совещания определили наиболее проблемные вопросы, по которым необходимо выпустить и распространить наглядные информационные материалы. Например, «Кто отвечает за расчистку снега, ремонт подъездов, спиливание аварийных деревьев», «Заключение прямых договоров – плюсы и минусы и как это сделать», «Где узнать про долги своей управляющей компании». Планируется дальнейшее расширение этого перечня. Прозвучал ряд предложений по формам выпуска таких материалов в расчете на разные категории граждан.

Кроме того, граждане часто жалуются общественникам на периодическое отключение коммунальных услуг из-за задолженности управляющих компаний перед ресурсоснабжающими организациями. При этом жители продолжают исправно вносить управляющим организациям плату за коммунальные услуги на всех этапах процедуры ее банкротства, не догадываясь о тяжелом финансовом состоянии компании и неспособности исполнять договорные обязательства. Процедура банкротства обычно длится от полугода до года, и все это время внесенные жителями денежные средства, как правило, используются не по целевому назначению (например, для осуществления расчетов с ресурсоснабжающими организациями), а расходуются на текущие выплаты зарплаты сотрудникам управляющих компаний и вознаграждения арбитражному управляющему.

Активисты регионального отделения ОНФ предлагают инициировать внесение изменений в действующее законодательство и обязать инициатора банкротства уведомлять жителей о намерении обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании компании банкротом. Обязательное уведомление жителей о начатой процедуре банкротства управляющей организации позволит им своевременно определить дальнейший порядок управления домом и не выступать в качестве спонсоров процедур банкротства компании, а органам местного самоуправления – оперативно оказать необходимое содействие жителям в случае принятия решения о смене управляющей компании.

Источник: ОНФ




Вернуться к списку новостей >>