+7 (495) 285-63-53

143909, РФ, Московская область,г. Балашиха, ул. Звездная, д.7Б

Октябрь 2020
ПнВтСрЧтПтСбВс
   
1
2
3
4
5
1. 05 окт 2020 18:20 С Днем рождения, Подмосковье! С Днем рождения, Подмосковье!
6
7
8
1. 08 окт 2020 22:57 Важные факты про Короновирус Важные факты про Короновирус
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
1. 29 окт 2020 12:27 Наталья Абросимова: Законодательные изменения ускорят расселение аварийного жилья Поправками в закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» обеспечиваются дополнительные возможности ускоренного финансирования программ переселения.
30
1. 30 окт 2020 12:27 Наталья Абросимова: Во время пандемии важно напоминать о безопасной эксплуатации газового оборудования Региональный координатор федерального партийного проекта «Школа грамотного потребителя» рассказала, что в Подмосковье усилят работу по информированию жителей о том, как обезопасить себя при использовании газового оборудования в быту. В регионе более 40 тысяч газифицированных многоквартирных домов, что составляет 75% от общего количества МКД
31
 

Напишите нам

Состоялось заседание Комитета по вопросам строительства, архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики

1 июня на расширенном заседании Комитета по вопросам строительства, архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики совместно с представителями Министерства энергетики Московской области и Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области  прошло обсуждение вопроса перехода к единым нормативам потребления коммунальных услуг.

В заседании приняла участие генеральный директор СРО НП УО Московской области Наталья Абросимова.

В настоящее время на территории Московской области действуют нормативы потребления коммунальных услуг в жилых помещениях, установленные органами местного самоуправления. Вместе с тем, в соответствии с федеральным законодательством в субъекте Российской Федерации должны быть установлены единые нормативы, определенные по методике, утвержденной Правительством Российской Федерации, учитывающие этажность, степень благоустройства домов и другие факторы.

Однако предварительные расчеты, проведенные Министерством жилищно-коммунального хозяйства Московской области, показывают что новые нормативы могут привести к значительному росту платы граждан за коммунальные услуги.

Это подтверждают и рассматриваемые в Московской областной Думе обращения других субъектов Российской Федерации к Правительству Российской Федерации по аналогичной тематике, расчеты которых показывают негативные социальные последствия, с просьбой дать право субъектам РФ самим определиться со сроками перехода на единые нормативы. В этой связи в настоящее время в Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассматривается вопрос о продлении срока перехода на единые нормативы для субъектов Российской Федерации.

Вместе с тем, подчеркнуто на заседании Комитета, в Московской области действуют единые нормативы в части коммунальных услуг, потребляемых на общедомовые нужды, выше которых управляющие организации не вправе начислять данную плату. Следует отметить, что с 1 января 2017 года должны вступить в силу положения Жилищного кодекса о переносе в состав платы за содержание общего имущества расходов на коммунальные услуги, потребленные на общедомовые нужды (ОДН), по строго определенному нормативу. Данная мера призвана исправить ситуацию, которая до  настоящего времени вызывает вопросы граждан, считающих действующий порядок расчета платы за коммунальные услуги, потребленные на общедовомовые нужды, несправедливым.

В рамках рассматриваемого вопроса был заслушан доклад первого заместителя министра энергетики Московской области А.И. Лукашова об оснащенности многоквартирных домов приборами учета коммунальных ресурсов.

Согласно государственной программе повышения энергетической эффективности, действующей в Московской области, оснащенность жилищного фонда общедомовыми приборами учета энергетических ресурсов в 2016 году составит 75%.

В текущем году планируется произвести установку 18 325 общедомовых приборов учёта. Их установка позволяет более точно определить количество услуг, оказанных всему дому в целом и оценить стоимость услуг, потребляемых на общедомовые нужды.    

Комитетом был рассмотрен вопрос «О процедурах, проводимых Фондом капитального ремонта Московской области по привлечению подрядчиков для капитального ремонта жилищного фонда, включении в общую систему закупок Московской области».

В рассмотрении данного вопросам приняли участие заместитель министра жилищно-коммунального хозяйства Московской области А.Н. Пятанов, заместитель председателя Комитета по конкурентной политике Московской области С.Н. Журавлева, и.о. генерального директора НО «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов» О.В. Большаков.

По информации О.В. Большакова, действующий в настоящее время порядок проведения конкурентных процедур Фондом капитального ремонта Московской области, в том числе в части сроков и способов их проведения, в целом аналогичен положениям Федерального закона Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В настоящее время Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации разработан единый порядок закупки региональным оператором товаров, работ, услуг в целях выполнения его функций, в том числе привлечения подрядных организаций, в котором также будут содержаться требования к указанным организациям.

Депутатами Комитета совместно с заместителем министра жилищно-коммунального хозяйства Московской области А.Н. Пятановым, и.о. генерального директора НО «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов» О.В. Большаковым и при участии представителя Совета депутатов Ленинского муниципального района рассмотрен проект закона Московской области «О внесении дополнений в Закон Московской области от 01.07.2013 № 66/2013-ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области», внесенный Советом депутатов Ленинского муниципального района.

Членами Комитета принято решение не поддерживать проект закона.    Одной из главных причин отклонения законодательной инициативы Совета депутатов Ленинского муниципального района  является, по мнению депутатов,  риск необходимости покрытия убытков в результате несвоевременного проведения капитального ремонта или в случае аварийной ситуации в условиях недостаточности собранных на специальном счете средств за счет средств резервных фондов или бюджета Московской области. Этот риск может быть нивелирован относительно большим, чем предложено проектом закона, уровнем накопления фонда капитального ремонта на специальном счете (проектом закона предложено 30%), при котором может быть принято решение о прекращении уплаты взносов на капитальный ремонт. Проектом также не урегулирован порядок «досбора» средств при необходимости одномоментных дополнительных расходов и их недостаточности на специальном счете в ситуации, когда взносы на капитальный ремонт жителями МКД уже какое-то время не уплачиваются.

На заседании Комитета были рассмотрены проекты федеральных законов:

     - № 1055373-6 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования вопросов ценообразования и сметного нормирования в области градостроительной деятельности».

Законопроект разработан в целях совершенствования системы сметного нормирования и ценообразования в сфере градостроительной деятельности в соответствии с указанием Президента Российской Федерации В.В.Путина.

     - № 1041772-6 «О внесении изменения в статью 174 Жилищного кодекса Российской Федерации».

Проект разработан в целях расширения возможностей собственников помещений в многоквартирном доме по использованию средств фонда капитального ремонта, который формируется на специальном счете.

Депутатами оба законопроекта поддержаны единогласно.

На заседании Комитета рассмотрена законодательная инициатива Законодательного Собрания Омcкой области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 161 Жилищного кодекса Российской Федерации».

Проектом закона предлагается предоставить органу местного самоуправления право определить временную управляющую организацию,

в случае если при проведении открытого конкурса принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе всех претендентов либо не подана ни одна заявка на участие в конкурсе. Количество домов, обслуживаемых управляющей организацией по договору временного управления, не может превышать более чем на 5 процентов общее количество домов, обслуживаемых данной управляющей организацией.

Также членами Комитета было рассмотрено обращение  Законодательного Собрания Республики Карелия к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.Е.Нарышкину по вопросу внесения изменений в федеральное законодательство в части введения запрета на точечную уплотнительную застройку, которая в первую очередь ухудшает качество жизни граждан.

Членами Комитета поддержаны единогласно законодательная  инициатива и обращение.

Источник: Сайт Мособлдумы



Вернуться к списку событий >>