+7 (495) 285-63-53

143909, РФ, Московская область,г. Балашиха, ул. Звездная, д.7Б

Апрель 2019
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
1. 06 апр 2019 20:35 Наталья Абросимова была отмечена бронзовым знаком Центрального Профсоюза «За личный вклад в профсоюз» В Общественной палате РФ прошло торжественное мероприятие, посвященное 370-летию жилищно-коммунального хозяйства и 100-летию Общероссийского профсоюза работников жизнеобеспечения
7
8
9
10
11
12
13
1. 13 апр 2019 12:45 Наталья Абросимова: Очередная площадка Подмосковного Центра оценки квалификаций открылась в Люберцах На экзаменационной площадке Центра оценки квалификаций (ЦОК) на базе АО «Люберецкая управляющая компания» уже прошли первые экзамены
14
15
16
17
18
19
20
21
1. 21 апр 2019 16:55 Наталья Абросимова: Мониторинг ситуации в сфере ЖКХ – это одно из главных направлений работы партпроекта «Школа грамотного потребителя «Школа грамотного потребителя» составит карту тарифов ЖКХ и передаст ее в Минстрой России и ФАС
22
23
24
25
26
27
28
29
30
     

Напишите нам

Сергей Давыдов: «Медиация как альтернативный судебным тяжбам метод урегулирования споров обладает несомненными достоинствами»

Сфера ЖКХ была и остается одной из наиболее конфликтных. Судебные тяжбы здесь – дело обычное.«Есть ли место примирению в сфере ЖКХ?», на этот вопрос ответили члены Саморегулируемой организации некоммерческое партнерство управляющих организаций Московской области, ранее подписавшие Соглашение о сотрудничестве и взаимодействии с Московским областным региональным отделением партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ».

Генеральный директор СРО НП УО МО, руководитель партийного проекта «ЕДИНОЙ РОССИИ» – «Народный контроль» Наталья Абросимова рассказала, что для разрешения конфликтов в большинстве случаев можно использовать такой метод, как «медиация»: «Это процедура разрешения спора при участии нейтральной незаинтересованной в конкретном споре стороны – медиатора (посредника). Он помогает сторонам выработать определенное соглашение (медиативное и (или) мировое) по спору, при этом стороны полностью контролируют процесс принятия решения по урегулированию спора и условия его разрешения».

По словам Абросимовой, эксперт в этом вопросе – член правления СРО НП УО МО, адвокат, Управляющий партнер Адвокатского бюро «Правовой Альянс», член комиссии МИД России по служебному поведению государственных служащих и урегулированию конфликта интересов Сергей Давыдов.

Он подробно рассказал о медиации, как альтернативном судебным тяжбам методе урегулирования споров в сфере ЖКХ: «В соответствии с законодательством РФ процедура медиации направлена на содействие развития партнерских деловых отношений и формированию этики делового оборота, гармонизации социальных отношений. Т.е. задачи медиации идеологически уже вписаны законодателем в конфигурацию деятельности субъектов сферы ЖКХ», – пояснил Давыдов.

По его словам, взаимоотношения потребителей услуг ЖКХ и управляющих организаций практически в полном объеме охватываются нормами гражданского законодательства, а также связаны с отношениями в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности: «В этой связи полагаю, что к урегулированию споров, возникающих в ходе реализации указанного рода отношений,  в полном объеме может быть  применима процедура медиации».

Адвокат уверен, что очевидным плюсом для сторон процедуры медиации является срок ее проведения, стоимость и конфиденциальность.  Кроме того, в итоге  вырабатывается решение, удовлетворяющее обоих контрагентов (в отличие от судебного):  «Таким образам, возможна правовая конструкция, при которой работа с жалобщиками-потребителями услуг ЖКХ будет разрешаться по существу на досудебной стадии посредством альтернативного способа урегулирования возникшего конфликта, т.е. в результате процедуры медиации». 

Как пояснил Сергей Давыдов, в настоящее время первичный прием жалобщика и оценка потенциала его жалобы осуществляется в местах, уже организованных управляющими компаниями, соответствующими общественными организациями или муниципалитетами: «Очевидно, что организовав соответствующее взаимодействие с указанными структурами по активному применению медиации, возможно уже на низовом уровне значительно уменьшить количество конфликтных вопросов граждан-потребителей услуг ЖКХ!».   

Резюмируя, член правления СРО НП УО МО, еще раз обозначил основные положительные аргументы  в  защиту предложения использования процедуры медиации: «Во-первых, для УК – это официальное правовое разрешение спора  лицом нейтральным, не являющимся стороной конфликта. А также формирование в ходе процедуры медиации правовой позиции, исходя из которой,  судебная перспектива данного спора будет предельно ясна».

«Во-вторых, для общественных организаций и муниципалитетов – предоставление механизма процессуального разрешения представленной жалобы. Разрешение возникшего конфликта в полном объеме, а не до стадии юридической документальной фиксации и традиционных предложений –обращаться в суд, прокуратуру и пр.», – пояснил он.

По мнению Управляющего партнера Адвокатского бюро «Правовой Альянс» «есть запрос со стороны населения –  места приема жалобщиков трансформировать в пункты со сходными задачами, но единым стандартизированным подходом по разрешению их споров под эгидой СРО НП УО. Это подразумевает, в том числе и реализацию программы бесплатной юридической помощи».

«Дополнительно мы готовы организовать работу по проведению антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов в сфере ЖКХ и мониторинг практики их применения. Регламент такой работы уже закреплен федеральным законодательством и позволяет инструментами медиации предлагать (заставлять) муниципальные органы власти приводить указанные НПА в соответствие с требованиями антикоррупционного законодательства». 

Адвокат Сергей Давыдов также подчеркнул, что «аналогичным образом можно организовать работу по выявлению и разрешению конфликта интересов (ст.ст.10,11 ФЗ «О противодействии коррупции), т.е. ситуации, в ходе которой должностное лицо, испытывая определенный «личный интерес», совершает действия в ущерб интересам службы, нарушает права и охраняемые законом интересы граждан».



Вернуться к списку событий >>