+7 (495) 285-63-53

143909, РФ, Московская область,г. Балашиха, ул. Звездная, д.7Б

Круглый стол, посвященный выявлению коррупционных практик в сфере ЖКХ

28 апреля Институт государственного и муниципального управления Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» провел Круглый стол, посвященный выявлению коррупционных практик в сфере ЖКХ. Мероприятие прошло в рамках реализации Национального плана противодействия коррупции на 2014-2015 год.
Основной целью мероприятия было получение наиболее полной информации о коррупционных рисках в сфере жилищно-коммунального хозяйства, выявление конкретных проблем, с которыми сталкиваются компании, оказывающие жилищные и коммунальные услуги. Организаторы Круглого стола не только декларировали, но и доказали в ходе обсуждения свою заинтересованность в том, чтобы инструменты по противодействию коррупции в сфере ЖКХ заработали и достигли ожидаемого эффекта в наиболее короткие сроки.


Итоги Круглого стола прокомментировал член Правления СРО НП УО МО Сергей Давыдов.


«У профессионального сообщества в сфере ЖКХ возникает значительное количество проблем, связанных с коррупционными рисками. Каждое направление деятельности, связанное с заключением договоров, с обслуживанием многоквартирных домов, вплоть до утилизации твердых бытовых отходов и обслуживания лифтов, содержит коррупционные риски: монополизация, непрозрачность формирования оплаты, откаты и пр. Об этом достаточно эмоционально и активно говорили участники Круглого стола. Выяснилось, однако, что у большинства участников отсутствует опыт конкретных действий, направленных на профилактику и пресечение коррупционных практик. Таким образом, можно констатировать, что профессиональное сообщество в сфере ЖКХ крайне негативно воспринимает коррупционные проявления и готово с ними бороться, однако, в настоящее время, у большинства представителей профессионального сообщества не сложилось отчетливого понимания, как именно это следует делать.


Тем не менее, механизмы решения обсуждаемых проблем формализованы в соответствии с действующим законодательством, в том числе Федеральным законом «О противодействии коррупции».
Я полностью согласен со словами Евгения Талызина, Председателя Правления СРО, что для оперативного, комфортного и понятного решения обсуждаемых проблем необходимая своего рода единая площадка. На сегодняшний день самым оптимальным вариантом такой площадки является саморегулируемая организация как объединение профильных хозяйствующих субъектов. Управляющие организации делегируют полномочия по защите своих прав СРО, и именно СРО обращается от их имени в органы муниципального контроля с различными документами – жалобами и заявлениями – по защите нарушенных прав.
Существуют ли иные варианты решения насущных проблем? Институт уполномоченных по защите прав предпринимателей вряд ли может в этом случае быть альтернативой саморегулируемой организации: с одной стороны, конкретная проблематика жилищно-коммунального хозяйства им не близка, с другой – в силу специфики должности они не обладают механизмами оперативного вмешательства в дела конкретного хозяйствующего субъекта в регионах.
Для наиболее эффективной работы по предотвращению и профилактике коррупционных практик было бы целесообразно срастить возможности действующих саморегулируемых организаций и возможности институтов гражданского общества, в том числе «Деловой России», уполномоченных по защите прав предпринимателей. В связи с этим СРО взяла на себя инициативу подготовить концепцию взаимодействия указанных структур с предметным указанием тех коррупционных рисков, которые может решать в рамках действующего законодательства, и предложить эту концепцию организаторам Круглого стола.


29 апреля состоялось заседание рабочей группы при управлении Министерства юстиции Московской области по взаимодействию с институтами гражданского общества в сфере антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Московской области, где удалось инкорпорировать те проблемы и ситуации, которые обсуждались на Круглом столе в Высшей школе экономики.


Нам удалось привлечь внимание участников рабочей группы к новым условиям работы управляющих организаций в сфере ЖКХ – деятельности в условиях лицензирования. Учитывая отсутствие единого подхода и понимания, и в нормативных правовых актах, и в правоприменительной практике, и в муниципальных административно-распорядительных документах, которые разрабатываются во исполнение этих новых условий, коррупционные риски будут возникать. Таким образом, необходимо решить задачу акцентирования внимания на конкретных направлениях оказания жилищных и коммунальных услуг при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актах».

 

 



Вернуться к списку событий >>