+7 (495) 285-63-53

143909, РФ, Московская область,г. Балашиха, ул. Звездная, д.7Б

Февраль 2019
ПнВтСрЧтПтСбВс
    
1
2
3
4
1. 04 фев 2019 20:39 Наталья Абросимова: Отсутствие данных о собственниках может повлечь неверное начисление управляющей организацией плату за ЖКУ В рамках партпроекта «Школа грамотного потребителя» при поддержке регионального отделения партии «Единая Россия» прошел очередной семинар, посвященный нововведениям сферы ЖКХ, в Пушкино
5
6
1. 06 фев 2019 12:48 Наталья Абросимова: С нового года особое внимание на семинарах уделяем обеспечению безопасной эксплуатации газового оборудования в жилых домах Генеральный директор СРО НП УО МО приняла участие в заседании внутрипартийной дискуссионной площадки «Единой России» «Благополучие человека»
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
   

Напишите нам

Поздравляем одного из членов СРО НП УО МО с получением лицензии!

13 марта в доме правительства Московской области состоялось торжественное награждение лучших работников жилищно-коммунальной отрасли Подмосковья. Мероприятие было посвящено профессиональному празднику, который отмечается 15 марта, и проходило в рамках региональной конференции «Перспективы развития жилищно-коммунального хозяйства». 

На мероприятии присутствовали представители управляющих организаций Московской области, представители муниципальной власти.

Делегаты СРО НП УО МО также приняли участие в знаменательном событии.

Открывая торжественную часть мероприятия, к собравшимся обратился Губернатор Московской области Андрей Воробьев:

«Жилищно-коммунальное хозяйство, благоустройство, чистота – это все то, что является для нас приоритетным в работе, приоритетным для каждого уровня власти, то, что вызывает огромное количество проблем и вопросов. Хочу поздравить всех, кто задействован в этой системе ЖКХ, огромное количество людей. Хочу выразить уверенность, что каждый год, встречаясь в этом зале, обсуждая разного рода проблемы, вызовы, мы имеем право констатировать изменения в Подмосковье. Мы обеспечиваем перемены, которые чувствует каждый житель разных городов», – отметил Глава региона.

Из рук Губернатора Подмосковья благодарственные письма за большой вклад в развитие ЖКХ Московской области приняли специалисты различных направлений – начальники участков, главные инженеры, электромонтеры и слесари.

Трем подмосковным управляющим организациям из Серпухова, Дубны и Одинцовского района на региональной конференции ЖКХ торжественно вручили лицензии по управлению многоквартирными домами. Документы на ведение деятельности получили ООО «Городская Коммунальная Компания» г.о. Серпухов, ОАО Жилищно-коммунальное хозяйство «Горки-10» Одинцовского района и ООО «Управдом «Дубна».

Одним из трех директоров, получивших лицензию на ведение деятельности, стал Дмитрий Чихалов, генеральный директор ООО «Управдом «Дубна». Данная компания является одной из самых активных среди членов СРО НП УО МО.

После завершения торжественной части, Дмитрий Иванович дал небольшое интервью.

 

- Ваше мнение об общем состоянии отрасли на данный момент?

- Наверное, не только в нашем г.Дубна, но и во всех городах Московской области, и в целом в России в настоящее время сложилась специфическая ситуация в жилищно-коммунальном хозяйстве. С изменением Жилищного кодекса в 2006 году началась реформа ЖКХ. Впервые собственникам многоквартирных домов было дано право выбирать способ управления МКД -   при помощи управляющей компании или при помощи ТСЖ. В настоящий момент реформирование ЖКХ не только не завершилось, но и, можно сказать, набирает обороты. С чьей бы точки зрения – чиновника, управляющей организации, ресурсоснабжающей компании, жителя – мы бы не рассматривали вопрос, положение в отрасли остается непростым.

- С какими проблемами сталкиваются управляющие компании?

Жители многоквартирных домов привыкли жить по старинке. Как платил, так и плачу. Хочу – буду платить, не хочу – не буду. Средний сбор платежей по нашему городу 90-95% в самом лучшем случае. А бывают ситуации, когда платежи падают до 30%. К сожалению, существует прослойка жителей – 5-10% - которые не платят никогда. Это, как любят говорить юристы, риски управляющей компании.

Если дом находится в ведении управляющей организации или ТСЖ, то за поставку ресурсов отвечают они. Во взаимоотношениях управляющей компании и ресурсников возникает масса проблем, недопонимания, неурядиц, которые затем решаются, как правило, в судебном порядке. Все зависит от профессионализма коллектива УК, который должен разобраться в законодательстве и все вопросы решить. Порою энергетики ведут себя некорректно, пытаясь начислять лишнее

Одна из основных проблем в нашем городе – стихийное возникновение управляющих компаний. На 70 тыс. населения сейчас в городе 17 управляющих организаций и 27 ТСЖ.

Проводится агитация вновь созданными УК и ТСЖ среди жителей, зачастую с использованием некорректных методов.  Иногда усилиями нечистоплотных управляющих компаний разворачивается широкомасштабная «война» жителей с текущей управляющей компанией, вне зависимости от выполнения ею обязательств по содержанию дома и МКД переходит под управление другой УК. Дома переходят из одной управляющей компании в другую стихийно. В результате увеличивается количество неплательщиков – мы не платили той, зачем платить этой, если придет следующая.

Даже в домах с адекватным управлением, где делается все необходимое, согласно регламенту, хорошо предоставляются коммунальные услуги, все подъезды чистые и отремонтированные, находятся «активисты», не знающие ни законодательных, ни технических особенностей работы в отрасли ЖКХ, и начинают агитировать жителей создать ТСЖ. В итоге, столкнувшись с трудностями, нехваткой знаний и умений, дороговизной поставляемых услуг, они понимают - «не можем». В сухом остатке – опять неплатежи, конфликты с энергетиками, конфликты с жителями.

- Сейчас дан активный старт лицензированию управляющих компаний. Как вы думаете, изменит ли это текущее положение дел?

- Лицензирование серьезно усложняет условия работы управляющей компании.

Конечно, необходимо наведение порядка. Ситуация, когда УК могут создавать все, кому не лень – а мы встречаем среди организаторов и педагогов, и бывших военных, и людей, даже не имеющих элементарных представлений о ЖКХ, недопустима и приводит к хаосу. Если эти люди откроют экзаменационные требования и ознакомятся с законодательством, возможно, начнут понимать, во что ввязываются – это уже хорошо. Отмечу, что вопросы экзамена подобраны грамотно и профессионально, охватывают все законодательство сферы ЖКХ, в том числе связанное с раскрытием информации, взаимоотношениями с энергетиками, вопросами эксплуатации МКД. Фактически, это тот минимум, который нужно знать для обеспечения безопасного проживания жителей в многоквартирном доме.

С другой стороны, хорошая управляющая компания и до введения лицензирования работала четко и ответственно, и будет так работать дальше.

Если же кто-то работать не хочет, а желает только получать деньги – появляется реальная возможность лишить их лицензии, и избавить жителей от недобросовестной управляющей компании.

- Каков, на Ваш взгляд, критерий «хорошести» УК? Как в условиях кризиса и жесткой конкуренции сохранить свой жилой фонд под управлением?

- На мой взгляд, в первую очередь необходим системный подход. Хорошая работа начинается с подбора персонала. «Кадры решают все». У меня в штате работает около 150 человек. Из них в офисе работают порядка 12, но это не просто высокопрофессиональные юристы и экономисты, все они - узкие специалисты в сфере ЖКХ.

Одна из базовых составляющих – работа службы главного инженера. Расскажу на примере нашей управляющей компании. По результатам весенних – осенних осмотров, включающих выход комиссии на дома с осмотром и составлением актов с указанием недостатков, составляется смета с учетом размеров ущерба и график выполнения необходимых работ. Соответственно, каждый месяц мы четко знаем необходимый объем работ, мы готовим под эти работы материалы, оборудование, трудовые ресурсы и т.д., и если что-то не получается, вносим необходимые изменения, дорабатываем план. По итогам года в этом случае нам легко составить отчетность, жители наглядно видят объем запланированных и выполненных работ и количество денег, которое мы на это потратили.

Второе немаловажный аспект – это отношения с жителями. К нам идут как к врачу: если все хорошо, то собственники не приходят. К нам обращаются, когда возникает проблема, которую человек не может решить самостоятельно. Залог успеха управляющей компании – уважительное отношение к собственникам.


Вернуться к списку событий >>