+7 (495) 285-63-53

143909, РФ, Московская область,г. Балашиха, ул. Звездная, д.7Б

Март 2021
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
1. 05 мар 2021 18:20 Наталья Абросимова провела прием граждан в общественной приемной балашихинского отделения Партии Всероссийская неделя приемов граждан по вопросам жилищно-коммунального хозяйства прошла с 1 по 5 марта в общественных приемных «Единой России».
6
7
1. 07 мар 2021 16:15 Наталья Абросимова: Специалисты ЖКХ Подмосковья в очередной раз подтвердили свой профессиональный уровень На базе площадки Центра оценки квалификаций в Межрегиональном центре компетенций – Техникуме имени С.П. Королёва прошла процедура независимой оценки квалификаций.
2. 07 мар 2021 16:22 Наталья Абросимова: «В течение нескольких лет актив партпроекта ШГП выступает за освобождение председателей советов МКД от уплаты страховых взносов» Партийный проект «Единой России» «Школа грамотного потребителя» предлагает освободить от обложения страховыми взносами вознаграждения председателей советов многоквартирных домов, которые выплачиваются им по решению общего собрания собственников.
8
9
1. 09 мар 2021 15:04 Наталья Абросимова: «Важно, чтобы работодатели принимали активное участие в подготовке будущих кадров» На базе площадки Центра оценки квалификаций в Межрегиональном центре компетенций – Техникуме имени С.П. Королёва обсудили подготовку кадров для предприятий ЖКХ Подмосковья
10
11
12
13
14
15
16
17
18
1. 18 мар 2021 18:03 Наталья Абросимова: «Модернизация инфраструктуры ЖКХ - вопрос номер один» 16 марта на селекторном совещании в режиме видеоконференции подмосковные единороссы приняли участие в обсуждении предложений по внесению изменений в национальный проект «Жилье и городская среда»
19
20
21
22
23
24
25
26
27
1. 27 мар 2021 10:34 Сотрудников сферы ЖКХ ждет оценка В 2021 году независимую оценку квалификаций должны пройти 50% всех работников предприятий ЖКХ
2. 27 мар 2021 10:38 Наталья Абросимова встретилась с руководителями управляющих компаний в Щелкове Региональный координатор партийного проекта «Единой России» обсудила с директорами актуальные вопросы их работы
28
29
1. 29 мар 2021 17:48 Финал Межрегиональной отраслевой Премии профессионалов по управлению МКД «Управляющий многоквартирным домом 2020 года» 30 марта состоится финал Межрегиональной отраслевой Премии профессионалов по управлению МКД «Управляющий многоквартирным домом 2020 года»
30
31
1. 31 мар 2021 20:38 Состоялось торжественное награждение финалистов премии «Управляющий многоквартирным домом – 2020» 30 марта на площадке Межрегионального центра компетенций — Техникума имени С.П. Королева наградили победителей Межрегиональной отраслевой Премии «Управляющий многоквартирным домом 2020 года»
    

Напишите нам

Сергей Давыдов: «Медиация как альтернативный судебным тяжбам метод урегулирования споров обладает несомненными достоинствами»

Сфера ЖКХ была и остается одной из наиболее конфликтных. Судебные тяжбы здесь – дело обычное.«Есть ли место примирению в сфере ЖКХ?», на этот вопрос ответили члены Саморегулируемой организации некоммерческое партнерство управляющих организаций Московской области, ранее подписавшие Соглашение о сотрудничестве и взаимодействии с Московским областным региональным отделением партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ».

Генеральный директор СРО НП УО МО, руководитель партийного проекта «ЕДИНОЙ РОССИИ» – «Народный контроль» Наталья Абросимова рассказала, что для разрешения конфликтов в большинстве случаев можно использовать такой метод, как «медиация»: «Это процедура разрешения спора при участии нейтральной незаинтересованной в конкретном споре стороны – медиатора (посредника). Он помогает сторонам выработать определенное соглашение (медиативное и (или) мировое) по спору, при этом стороны полностью контролируют процесс принятия решения по урегулированию спора и условия его разрешения».

По словам Абросимовой, эксперт в этом вопросе – член правления СРО НП УО МО, адвокат, Управляющий партнер Адвокатского бюро «Правовой Альянс», член комиссии МИД России по служебному поведению государственных служащих и урегулированию конфликта интересов Сергей Давыдов.

Он подробно рассказал о медиации, как альтернативном судебным тяжбам методе урегулирования споров в сфере ЖКХ: «В соответствии с законодательством РФ процедура медиации направлена на содействие развития партнерских деловых отношений и формированию этики делового оборота, гармонизации социальных отношений. Т.е. задачи медиации идеологически уже вписаны законодателем в конфигурацию деятельности субъектов сферы ЖКХ», – пояснил Давыдов.

По его словам, взаимоотношения потребителей услуг ЖКХ и управляющих организаций практически в полном объеме охватываются нормами гражданского законодательства, а также связаны с отношениями в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности: «В этой связи полагаю, что к урегулированию споров, возникающих в ходе реализации указанного рода отношений,  в полном объеме может быть  применима процедура медиации».

Адвокат уверен, что очевидным плюсом для сторон процедуры медиации является срок ее проведения, стоимость и конфиденциальность.  Кроме того, в итоге  вырабатывается решение, удовлетворяющее обоих контрагентов (в отличие от судебного):  «Таким образам, возможна правовая конструкция, при которой работа с жалобщиками-потребителями услуг ЖКХ будет разрешаться по существу на досудебной стадии посредством альтернативного способа урегулирования возникшего конфликта, т.е. в результате процедуры медиации». 

Как пояснил Сергей Давыдов, в настоящее время первичный прием жалобщика и оценка потенциала его жалобы осуществляется в местах, уже организованных управляющими компаниями, соответствующими общественными организациями или муниципалитетами: «Очевидно, что организовав соответствующее взаимодействие с указанными структурами по активному применению медиации, возможно уже на низовом уровне значительно уменьшить количество конфликтных вопросов граждан-потребителей услуг ЖКХ!».   

Резюмируя, член правления СРО НП УО МО, еще раз обозначил основные положительные аргументы  в  защиту предложения использования процедуры медиации: «Во-первых, для УК – это официальное правовое разрешение спора  лицом нейтральным, не являющимся стороной конфликта. А также формирование в ходе процедуры медиации правовой позиции, исходя из которой,  судебная перспектива данного спора будет предельно ясна».

«Во-вторых, для общественных организаций и муниципалитетов – предоставление механизма процессуального разрешения представленной жалобы. Разрешение возникшего конфликта в полном объеме, а не до стадии юридической документальной фиксации и традиционных предложений –обращаться в суд, прокуратуру и пр.», – пояснил он.

По мнению Управляющего партнера Адвокатского бюро «Правовой Альянс» «есть запрос со стороны населения –  места приема жалобщиков трансформировать в пункты со сходными задачами, но единым стандартизированным подходом по разрешению их споров под эгидой СРО НП УО. Это подразумевает, в том числе и реализацию программы бесплатной юридической помощи».

«Дополнительно мы готовы организовать работу по проведению антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов в сфере ЖКХ и мониторинг практики их применения. Регламент такой работы уже закреплен федеральным законодательством и позволяет инструментами медиации предлагать (заставлять) муниципальные органы власти приводить указанные НПА в соответствие с требованиями антикоррупционного законодательства». 

Адвокат Сергей Давыдов также подчеркнул, что «аналогичным образом можно организовать работу по выявлению и разрешению конфликта интересов (ст.ст.10,11 ФЗ «О противодействии коррупции), т.е. ситуации, в ходе которой должностное лицо, испытывая определенный «личный интерес», совершает действия в ущерб интересам службы, нарушает права и охраняемые законом интересы граждан».


Вернуться к списку событий >>