+7 (495) 285-63-53

143909, РФ, Московская область,г. Балашиха, ул. Звездная, д.7Б

Май 2016
ПнВтСрЧтПтСбВс
      
1
2
3
4
5
1. 05 май 2016 12:50 Наталья Абросимова: «Уважительное отношение к окружающим – показатель культуры человека» В областном парламенте обсудили практику применения закона о тишине
6
1. 06 май 2016 00:16 Генеральный директор СРО НП УО Московской области Наталья Абросимова поздравляет россиян с 9 мая! В этом году Россия празднует 71-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
1. 23 май 2016 12:28 Наталья Абросимова: «Щёлковская юридическая консультация за 2 месяца оказала помощь более 150 жителям региона» В Щёлковском районе функционирует первая бесплатная юридическая консультация.
24
1. 24 май 2016 15:49 Наталья Абросимова: «Подмосковье отметит Международный день соседей с размахом» Мероприятия проводятся в рамках партийного проекта «Школа грамотного потребителя»
25
26
27
28
29
30
1. 30 май 2016 14:40 Московская область с размахом отметила Международный день соседей Активисты партийного проекта «Школа грамотного потребителя» приняли активное участие
2. 30 май 2016 14:43 27 мая в Московской области отметили Международный день соседей Праздник отмечается в Подмосковье второй год и уже полюбился его жителям
31
     

Напишите нам

Сергей Давыдов: «Медиация как альтернативный судебным тяжбам метод урегулирования споров обладает несомненными достоинствами»

Сфера ЖКХ была и остается одной из наиболее конфликтных. Судебные тяжбы здесь – дело обычное.«Есть ли место примирению в сфере ЖКХ?», на этот вопрос ответили члены Саморегулируемой организации некоммерческое партнерство управляющих организаций Московской области, ранее подписавшие Соглашение о сотрудничестве и взаимодействии с Московским областным региональным отделением партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ».

Генеральный директор СРО НП УО МО, руководитель партийного проекта «ЕДИНОЙ РОССИИ» – «Народный контроль» Наталья Абросимова рассказала, что для разрешения конфликтов в большинстве случаев можно использовать такой метод, как «медиация»: «Это процедура разрешения спора при участии нейтральной незаинтересованной в конкретном споре стороны – медиатора (посредника). Он помогает сторонам выработать определенное соглашение (медиативное и (или) мировое) по спору, при этом стороны полностью контролируют процесс принятия решения по урегулированию спора и условия его разрешения».

По словам Абросимовой, эксперт в этом вопросе – член правления СРО НП УО МО, адвокат, Управляющий партнер Адвокатского бюро «Правовой Альянс», член комиссии МИД России по служебному поведению государственных служащих и урегулированию конфликта интересов Сергей Давыдов.

Он подробно рассказал о медиации, как альтернативном судебным тяжбам методе урегулирования споров в сфере ЖКХ: «В соответствии с законодательством РФ процедура медиации направлена на содействие развития партнерских деловых отношений и формированию этики делового оборота, гармонизации социальных отношений. Т.е. задачи медиации идеологически уже вписаны законодателем в конфигурацию деятельности субъектов сферы ЖКХ», – пояснил Давыдов.

По его словам, взаимоотношения потребителей услуг ЖКХ и управляющих организаций практически в полном объеме охватываются нормами гражданского законодательства, а также связаны с отношениями в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности: «В этой связи полагаю, что к урегулированию споров, возникающих в ходе реализации указанного рода отношений,  в полном объеме может быть  применима процедура медиации».

Адвокат уверен, что очевидным плюсом для сторон процедуры медиации является срок ее проведения, стоимость и конфиденциальность.  Кроме того, в итоге  вырабатывается решение, удовлетворяющее обоих контрагентов (в отличие от судебного):  «Таким образам, возможна правовая конструкция, при которой работа с жалобщиками-потребителями услуг ЖКХ будет разрешаться по существу на досудебной стадии посредством альтернативного способа урегулирования возникшего конфликта, т.е. в результате процедуры медиации». 

Как пояснил Сергей Давыдов, в настоящее время первичный прием жалобщика и оценка потенциала его жалобы осуществляется в местах, уже организованных управляющими компаниями, соответствующими общественными организациями или муниципалитетами: «Очевидно, что организовав соответствующее взаимодействие с указанными структурами по активному применению медиации, возможно уже на низовом уровне значительно уменьшить количество конфликтных вопросов граждан-потребителей услуг ЖКХ!».   

Резюмируя, член правления СРО НП УО МО, еще раз обозначил основные положительные аргументы  в  защиту предложения использования процедуры медиации: «Во-первых, для УК – это официальное правовое разрешение спора  лицом нейтральным, не являющимся стороной конфликта. А также формирование в ходе процедуры медиации правовой позиции, исходя из которой,  судебная перспектива данного спора будет предельно ясна».

«Во-вторых, для общественных организаций и муниципалитетов – предоставление механизма процессуального разрешения представленной жалобы. Разрешение возникшего конфликта в полном объеме, а не до стадии юридической документальной фиксации и традиционных предложений –обращаться в суд, прокуратуру и пр.», – пояснил он.

По мнению Управляющего партнера Адвокатского бюро «Правовой Альянс» «есть запрос со стороны населения –  места приема жалобщиков трансформировать в пункты со сходными задачами, но единым стандартизированным подходом по разрешению их споров под эгидой СРО НП УО. Это подразумевает, в том числе и реализацию программы бесплатной юридической помощи».

«Дополнительно мы готовы организовать работу по проведению антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов в сфере ЖКХ и мониторинг практики их применения. Регламент такой работы уже закреплен федеральным законодательством и позволяет инструментами медиации предлагать (заставлять) муниципальные органы власти приводить указанные НПА в соответствие с требованиями антикоррупционного законодательства». 

Адвокат Сергей Давыдов также подчеркнул, что «аналогичным образом можно организовать работу по выявлению и разрешению конфликта интересов (ст.ст.10,11 ФЗ «О противодействии коррупции), т.е. ситуации, в ходе которой должностное лицо, испытывая определенный «личный интерес», совершает действия в ущерб интересам службы, нарушает права и охраняемые законом интересы граждан».


Вернуться к списку событий >>