+7 (495) 285-63-53

143909, РФ, Московская область,г. Балашиха, ул. Звездная, д.7Б

21 марта в Москве состоялся IV Всероссийский форум саморегулируемых организаций «Саморегулирование в России: опыт и перспективы развития» в рамках «Российской недели бизнеса».

Ежегодный форум собрал представителей отечественного саморегулирования со всей страны.

Участие в организации форума принимали РСПП, ТПП, Госдума, Совет Федерации при участии Министерства экономического развития. Генеральным партнером Форума стал Комитет Гражданских инициатив.

В работе форума приняли участие представители органов законодательной и исполнительной власти, руководители национальных объединений, саморегулируемых организаций, отраслевых союзов и ассоциаций.

Наиболее значимыми темами, обсуждаемыми на IV Форуме СРО, стали практика применения механизмов саморегулирования в различных отраслях и поддержка системы саморегулирования государством.

В приветственном слове президент Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин сказал, что в настоящее время институт саморегулирования признается не просто объединением профессионалов, а общественно значимым институтом, который требует поддержки со стороны государства. Наличие в законодательстве определенных недостатков мешают продуктивному внедрению института саморегулирования в различных сферах деятельности.

По словам Александра Шохина, на данный момент, мы сталкиваемся с необходимостью перестраивания вертикали системы.

Выступавший следом президент Торгово-промышленной палаты РФ Сергей Катырин, также акцентировал внимание на необходимости совершенствования нормативно-правовой базы для СРО.

По его мнению, на данный момент, назрели 2 основные проблемы в СРО – функционирование недобросовестных СРО и отсутствие информационной открытости СРО.

В данном контексте, необходимо обсудить в профессиональном сообществе данный вопрос и разработать положение о раскрытии информации.

Виктор Плескачевский в своем выступлении обратился к истокам саморегулирования. Он отметил, что данный профессиональный институт известен на протяжении нескольких тысячелетий. Во все века представители профессиональных сообществ стремились сформировать нормы профессиональной деятельности, а также защитить свои интересы.

Саморегулирование неотвратимо. Оно было, есть и будет. Так или иначе, но государству придется считаться с саморегулированием как институтом, резюмировал он.

В своем выступлении Виктор Семенович не обошел вниманием вопрос о введении лицензирования.

По его мнению, необходимо разграничить компетенцию саморегулирования и лицензирования, однако эти институты могут взаимодействовать, они не должны противоречить друг другу.

Чиновники не имеют возможности не будучи вовлеченными в реалии функционирования профессионального сообщества определить тех, кто действительно достоин получения лицензии при отсутствии института саморегулирования.

Чиновники не смогут определить кто из математиков самый математичный, а из физиков самый физичный. Это может определить только экспертное сообщество в центрах компетенции.

Нужно помогать чиновникам принять правильное решение.

Проблема не в общих законах, а в специальных.

Очень хорошо что есть дискуссия о взаимодействии саморегулирования и лицензирования. Наша проблема в том, что мы не умеем создавать группы и работать в них.

Первый заместитель председателя Комитета Государственной думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Елена Николаева в своем выступлении отметила, что введение лицензирования может быть эффективным только вкупе с Саморегулированием.

Отдельное место в выступлении было отведено проблемам связанным с ЖКХ.

Елена Леонидовна отметила, что проблема неплатежей в данной сфере ставит под сомнение развитие всей сферы.

После пленарного заседания состоялась работа шести круглых столов:

1. Главная миссия и проблемы национальных объединений саморегулируемых организаций;

2. Совершенствование законодательства о саморегулировании;

3. Проблемы борьбы с недобросовестными саморегулируемыми организациями. Модель идеальной саморегулируемой организации;

4. Экономическое правосудие: практика арбитражных судов, третейских судов, дисциплинарных комитетов;

5. Информационная политика СРО;

6. Саморегулирование на финансовых рынках: задачи и проблемы.

Вопросы, которые были обсуждены на самой крупной в России площадке саморегулирования, будут положены в основу дальнейших законодательных решений и сформируют наилучшую практику саморегулируемых организаций.

 

 




Вернуться к списку новостей >>