+7 (495) 285-63-53

143909, РФ, Московская область,г. Балашиха, ул. Звездная, д.7Б

Октябрь 2019
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1. 11 окт 2019 15:44 Что делать жителю Подмосковья, если прорвало батарею Куда обращаться и какие тонкости нужно знать, чтобы добиться компенсации от управляющей компании
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
   

Напишите нам

Заключение ИЭГ на проект поправок Правительства РФ к проекту ФЗ о переходе от деления земель на категории к территориальному зонированию, а также на указанный проект ФЗ

Заключение Института экономики города на проект поправок Правительства Российской Федерации к проекту федерального закона № 465407-6 «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части перехода от деления земель на категории к территориальному зонированию», внесенный Правительством Российской Федерации в первом чтении 9 декабря 2014 года, а также на указанный проект федерального закона (далее – законопроект). 

Как отмечается в заключении ИЭГ, законопроектом предлагается переход от деления земель на категории к территориальному зонированию. При этом некоторые из предлагаемых законопроектом способов такого перехода основываются на концептуально ошибочных положениях, противоречиях формально-юридического и содержательного характера.

  1. Законопроект создает дополнительные препятствия для органов местного самоуправления по подготовке и утверждению правил землепользования и застройки (далее также - ПЗЗ).
  2. Законопроектом закрепляется концепция, предполагающая формально-юридическое существование ПЗЗ, но при этом допускающая их фактическое отсутствие.
  3. Законопроектом предусматриваются нормы, согласно которым в некоторых случаях разрешенное использование земельных участков может «определяться», «предусматриваться» не ПЗЗ, а документацией по планировке территории. 
  4. Законопроект создает противоречия, в части установления границ зон с особыми условиями использования территории, в частности, в отношении санитарно-защитных зон.
  5. Применительно к одной и той же области регулирования законопроект вводит два правовых инструмента – (1) классификатор видов разрешенного использования земельных участков, который утверждается в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, и (2) требования к содержанию регламентов использования территорий, порядок разработки и утверждения которых устанавливаются федеральными законам. Представляется, что один из инструментов является избыточным и таковым следует считать классификатор видов разрешенного использования земельных участков. 
  6. Представляется ошибочным закреплять исчерпывающий перечень территориальных зон, поскольку это приведет к блокированию развития института территориального зонирования, основанного на дифференцированном подходе к регулированию развития городов.
  7. Применительно к территориям, для которых органами местного самоуправления устанавливаются градостроительные регламенты, представляется неверным введение «зон запаса». 
  8. Законопроект содержит некорректные новые редакций норм ГрК РФ. 
  9. В законопроекте также имеется противоречие между частью 5 статьи 30 ГрК РФ и статьей 14 Федерального закона от 18 июня 2001 года № 78-ФЗ «О землеустройстве».
  10. Законопроект не исправляет ошибку, содержащуюся в части 3 статьи 42 ГрК РФ.

"В силу наличия концептуальных ошибок и противоречий, которые в совокупности неизбежно создадут препятствия на пути распространения и применения института территориального зонирования в России, рассмотренный законопроект нуждается в существенной переработке", - указывается в заключении Фонда "Институт экономики города". 

Заключение Института экономики города на проект поправок Правительства Российской Федерации к проекту федерального закона № 465407-6 «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части перехода от деления земель на категории к территориальному зонированию», внесенный Правительством Российской Федерации в первом чтении 9 декабря 2014 года, а также на указанный проект федерального закона (.pdf, 426.7КБ)

Источник: «Институт экономики города»


Вернуться к списку статей >>