+7 (495) 285-63-53

143909, РФ, Московская область,г. Балашиха, ул. Звездная, д.7Б

Главная проблема ЖКХ – незнание собственниками своих прав

Исполнительный директор Национального центра общественного контроля в сфере ЖКХ, член Общественной палаты России Светлана Разворотнева считает незнание собственниками жилья своих прав одной из главных проблем в жилищно-коммунальном хозяйстве страны

Об этом она заявила сегодня, 10 июля, на встрече с руководством республики Саха (Якутия) и представителями общественности, пишет ЯСИА.

По последним опросам более 60% россиян считают наиболее важной именно проблему ЖКХ, но это не подталкивает людей к тому, чтобы лучше ориентироваться в законодательстве, защищать свои интересы через общественные организации, уполномоченные органы власти, обращаться за помощью к юристам. Между тем, по словам Светланы Разворотневой, именно собственник жилья в соответствии с Жилищным кодексом РФ является главным действующим лицом в управлении домом: «Когда кодекс принимался, а было это почти десять лет назад, то законодатели надеялись, что граждане будут более самостоятельными в сфере ЖКХ: будут сами определять способ управления домом, заключать выгодные договоры, контролировать управляющие компании. Однако жизнь показывает, что и по прошествии этих десять лет большинство граждан слабо знает свои права и не стремится их защищать. В свою очередь, без участия собственников буксует вся система».

Выход из сложившейся ситуации Разворотнева видит в развитии системы общественного контроля над сферой жилищно-коммунального хозяйства в регионах России. Эта работа ведется с 2012 года совместными усилиями Общественной палаты РФ, Счетной палаты России и некоммерческими организациями.

«Когда мы начали создавать органы общественного контроля в субъектах России, то не стремились полностью ломать уже где-то существующую систему. Если в регионе уже работали НКО, реализующие общественный контроль, то мы предлагали им действовать совместно. Сегодня создан 71 центр общественного контроля, еще 7 центров будут открыты в ближайшее время», — отмечает она.

По идее организаторов, центры в субъектах должны стать площадками для объединения общественников, работающих в сфере ЖКХ. По мнению Светланы Разворотневой, эти центры сегодня выполняют три основные задачи: защищают права потребителей, проводят первичное просвещение людей и организуют широкое общественное обсуждение проблем жилищно-коммунального хозяйства.


Вернуться к списку статей >>